Тестируем границы дозволенного в Твиттере.

23.01.2013 22:54

 

Уже давно в недрах команды разработчиков сервиса Twidiumсозрела идея проведения серии аналитических экспериментов над Твиттером. Дело в том, что Твиттер, декларируя ряд требований и ограничений при работе, далеко не всегда облекает эти требования в цифры. Тем же, кто профессионально занимается раскруткой твиттер-аккаунтов и заработком на Твиттере важно четко знать границы дозволенного и понимать «сколько вешать в граммах».

1000 действий в сутки

Начнем с банальщины, для погружения в тему, хотя в последнее время на форумах встречаются те, кто подряжаясь раскручивать твиттер-аккаунты не знают даже этих основ. Твиттер позволяет в сутки (в течение 24 часов) от имени одного аккаунта произвести не более 1000 действий. Причем, даже смена IP, например через прокси, этого ограничения не изменит. В эти 1000 действий входит: отправка твитов и реплаев, отправка ретвитов, фолловинг, анфолловинг, отправка личных сообщений. В общем все, что можно придумать. Отдельно для любителей личных сообщений. Их в сутки можно отправить не более 250 штук. Правда, при ежедневном постинге такого количества сообщений вы скоро будете заблокированы, так что не стоит увлекаться этим делом.

Инфографика: Пределы возможностей в Твиттере

150 запросов в час к API

Идем дальше. Интересное ограничение, которое многим не очень понятно, это часовой лимит на API запросы. В наших программах (Twidium Inviter и Twidium Accounter) данный лимит постоянно анализируется, так как при его исчерпании ряд важных функций Твиттера становится недоступным. Запросов к API (запросов к функционалу Твиттера, которые используют программы независимых разработчиков) Твиттер выделяет 150 штук в час. Данный лимит интересен тем, что, во-первых, он обновляется каждый час, а во-вторых, зависит не от аккаунта, а от IP адреса. Другими словами, сменив IP, можно получить возможность отправить еще 150 запросов. Тут-то на сцену и выходят прокси, но о них чуть позже.

Лимит в 2000 фоловингов

Следующий важный лимит – это «лимит 2000». Новичкам часто непонятно, почему ты фолловишь-фолловишь – вдруг, «оп», и никого больше добавить не можешь. Ни вручную, ни через программы, никак. Если при этом у вас количество фолловингов около 2000, а количество фолловеров значительно меньше – диагноз прост, вы уперлись в «лимит 2000». Обратите внимание, что число фолловигов не обязательно должно быть равно 2000. В наших экспериментах это значение равнялось и 1840 и 2015. В общем, плюс-минус 20. Этот лимит был введен не с самого рождения Твиттера, а значительно позже видимо в ответ на массовую накрутку аккаунтов. Но выход, конечно, есть, и имя ему «анфолловинг». Уткнувшись в лимит «2000» ваша задача уменьшить количество фолловингов и одновременно увеличить количество фолловеров. Используя анфолловинг, количество фолловеров вы не увеличите, но уменьшив количество фолловингов, можете привести пропорцию к приемлемой. В идеале количество фолловеров всегда должно быть больше количества фолловингов и тогда можно будет успешно преодолеть данный лимит.

Для преодоления лимита 2000, мы в своей работе используем базу безотказных аккаунтов. Дешево и сердито так сказать :).

Пример преодоления лимита в отчетах Twidium

Но, после его преодоления чудеса не заканчиваются. Теперь вступает в силу другой лимит. Назовем его для простоты «овер 2000». Он будет теперь действовать для вашего аккаунта всегда. А суть его в том, что количество ваших фолловингов не сможет быть больше чем на 10-15% от количества фолловеров. Другими словами Твиттер не даст вам возможности увеличивать количество фолловингов, если их у вас 5000, а фолловеров3000. С общеизвестными ограничениями мы разобрались, а теперь пора показать то, что скрыто :).

Как избежать бана

Самым досадным при раскрутке твиттер-аккаунта является его бан (приостановка). С недавнего времени Твиттер стал практиковать двухступенчатую систему бана. После первой приостановки аккаунта вы можете попросить вас разблокировать, пообещав, что теперь будете белым и пушистым. А вот после второго раза обещания вам уже не помогут, и с аккаунтом нужно будет попрощаться.

Касательно бана хочу дать несколько общих рекомендаций. Твиттер никогда явно не говорит, за что ваш аккаунт был приостановлен, но самая частая формулировка что-то вроде «массовые автоматизированные действия». Поэтому часто приходится гадать. В данной серии статей, на основе ряда экспериментов я расскажу в чем может быть причина бана. Сейчас же я хочу коснуться общих понятий.

Первое, за чем всегда нужно следить – это за теми приложениями, которым вы дали доступ к своему аккаунту. Со временем в аккаунте накапливается куча подобных приложений и мало кто помнит, откуда они взялись и что вообще делают ;) Посмотреть на них можно в настройках аккаунта в разделе «Приложения».

Установленные приложения в твиттере

Возьмите себе привычку хотя бы раз в месяц чистить этот список. Дело в том, что веб-сервисы, которым вы предоставляете свой аккаунт в обмен могут постить твиты и личные сообщения с рекламой. Этот процесс вы контролировать не можете, а вот забанить за него могут очень даже просто.

Второе. При использовании массфолловинга будьте аккуратны и прислушивайтесь к рекомендациям программ, с помощью которых вы работаете. Мы рекомендуем в сутки отправлять не больше 200 запросов на фолловинг, причем разбив процесс на два этапа. Скажем 100 утром и 100 вечером. Еще полгода назад мы смело рекомендовали отравлять 200 запросов скопом, а старым аккаунтам и по 400. Сегодня, по результатам наших экспериментов и отзывам наших пользователей схема «100+100» является наиболее безопасной. Также следите, чтобы используемый вами софт делал паузы между запросами и лучше, если заодно производил действия похожие на человеческие (аналог «имитация работы человека» в Twidium Inviter`е). Не стоит торопиться набрать быстрее фолловеров. Твиттер очень внимательно наблюдает за активностью каждого аккаунта и беспощадно банит торопыг. Причем бан может прийти свершено внезапно, даже через несколько недель, когда вы уже перестали фолловить. О феномене отложенного бана читайте дальше.

И напоследок. Коль скоро данная статья ориентирована на тех, кто для тех или иных целей раскручивает твиттер-аккаунты, позволю себе одну рекомендацию. Господа, не ленитесь заполнять все поля профиля вашего твиттер-аккаунта. Используйте хештеги, перечисляйте ваши интересы, заполните поле Location (по нему часто ищут земляков), поставьте красивую аватарку. Кстати говоря, относительно недавно Твиттер разрешил использовать анимированные аватарки. Отлично смотрится и бросается в глаза в ленте твитов. Очень рекомендую.

Кроме всего прочего, потратьте 10 минут и замените фон на что-то отличное от предлагаемого Твиттером. В интернете полно сайтов предлагающих бесплатные бэкграунды. Большинство конечно англоязычные, но и они легко гуглятся по запросу twitter backgrounds. Заполненный профиль и грамотно оформленный аккаунт принесет вам дополнительных взаимных читателей, особенно в свете недавней инициативы Твиттера, благодаря которой твиты и личные сообщения от безликих аккаунтов могут быть ограничены.

Взято с сайта https://devaka.ru